1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана

Программный продукт «1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и конфигурацию (прикладное решение) «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана».

«1С:Предприятие 8» является универсальной системой для автоматизации ведения учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях и в организациях различных типов деятельности.

В конфигурации «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» реализована стандартная методология учета для государственных учреждений в соответствии с текущим законодательством Республики Казахстан. Конфигурация соответствует стандартам бухгалтерского учета Республики Казахстан. В конфигурации «Бухгалтерия для государственных учреждений Казахстана» предполагается мемориально-ордерная система учета и бюджетный план счетов. Учет всех бухгалтерских операций ведется в разрезе бюджетных программ, специфик и статей затрат (видов расходов).

ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПО НЕСКОЛЬКИМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

В конфигурации существует возможность ведения бухгалтерского учета по нескольким учреждениям для дальнейшего получения консолидированной отчетности.

ВЕДЕНИЕ УЧЕТА В РАЗРЕЗЕ СТАТЕЙ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

Бухгалтерский учет в государственных учреждениях ведется по нескольким статьям, включающим в себя источники финансирования, коды платных услуг, функциональную и экономическую классификацию расходов. Для организации подробного аналитического учета по статьям бюджетной классификации в конфигурацию был добавлен справочник «Классификация расходов», предназначенный для организации комплексной аналитики в бюджетном плане счетов.

УЧЕТ ПЛАНА ФИНАНСИРОВАНИЯ

Конфигурация «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» позволяет не только вести учет плана финансирования, а также изменений в плане финансирования, но и формировать отчет «План финансирования» с помесячной разбивкой.

РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРОВ

Регистрация договоров, заключенных с поставщиками, вести учет исполнения обязательств, вводить заявки на основании заключенных договоров и формировать реестр заключенных договоров в соответствии с введенными данными.

УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РАЗРЕШЕНИЙ

В соответствии с планом финансирования в течение финансового года государственному учреждению выделяются денежные средства. Учет полученного финансирования ведется с помощью специального документа, что позволяет сформировать следующие отчеты:

финансовое разрешение;форма 4-20;отчет об исполнении плана финансирования.

НАСТРОЙКА И ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Формирование платежных документов (заявок и счетов к оплате) является важной частью функционирования государственного учреждения. Конфигурация позволяет вводить заявки на основании заключенных договоров, а счета к оплате – на основании зарегистрированных заявок.

Настройка печатных форм платежных документов осуществляется с помощью специального регистра сведений. Использование такой настройки позволяет государственному учреждению не зависеть от требований регионального казначейства и самостоятельно осуществлять настройку платежных документов.

Реестры, а также журналы регистрации заявок и счетов к оплате формируются автоматически. При этом реестр счетов к оплате, формируемый в разрезе заявок, позволяет отслеживать суммы невыполненных обязательств.

Учет обязательств также организован на основании данных заявок и счетов к оплате. При проведении этих документов формируются необходимые проводки по забалансовому счету 12 «Обязательства». Это позволяет избавить пользователя от дублирования ввода информации. На основании информации о полученном финансировании, зарегистрированных обязательствах и кассовых расходов формируется отчет «Форма 4-20».

КАДРОВЫЙ УЧЕТ

В конфигурацию включена подсистема кадрового учета, включающая в себя приказы о приеме, об отпуске, об увольнении, а также о различных кадровых перемещениях. Подсистема кадрового учета позволяет формировать не только печатные формы кадровых приказов, но и различные отчеты, например, личная карточка работника или список работников.

Немаловажной особенностью кадрового учета является возможность учета стажа работников, начиная с расчета начального стажа работника при приеме на работу и заканчивая ежемесячным контролем изменения стажа (для правильного расчета базовых коэффициентов и, соответственно, окладов работников).

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

В конфигурации «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» предусмотрена возможность начисления заработной платы с использованием различных форм оплаты труда. Помимо этого, существуют разнообразные варианты расчета надбавок и доплат, а также возможность расчета ночных праздничных и сверхурочных.

Механизм расчета среднедневной заработной платы существенно расширен и позволяет осуществлять корректную индексацию всех необходимых видов начислений.

Автоматизирован расчет заработной платы преподавателей и военнослужащих.

Расчет обязательных пенсионных взносов, индивидуального подоходного налога, социального налога, социальных отчислений также автоматизирован. При этом в случае начислений за счет нескольких статей классификации расходов бюджета суммы налогов, взносов, отчислений и удержаний корректно разбиваются по нужным статьям бюджетной классификации. В конфигурацию также добавлена возможность формирования SWIFT-файлов для перечисления заработной платы, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.

Еще одна функциональная возможность — перечисление сумм удержаний по исполнительным листам на лицевые или карт-счета Народного банка.

Наличие в конфигурации разнообразных отчетов (расчетных ведомостей в различных разрезах, расчетных листков, сводов по заработной плате (в том числе по статьям классификации расходов бюджета) делает возможным практически любой анализ начислений и удержаний.

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

Для учета расчетов с подотчетными лицами в конфигурацию добавлен документ «Авансовый отчет», а также ведомость перечисления подотчетных сумм. На основании ведомости перечисления вводится счет к оплате и формируется SWIFT-файл для перечисления на лицевые и карт-счета Народного банка.

УЧЕТ ТМЗ И МБП ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

оприходование ТМЗ и МБП с помощью документа «Поступление ТМЗ и услуг». При этом возможна как регистрация прихода от поставщика, так и регистрация безвозмездных поступлений;внутреннее перемещение И списание;учет ГСМ и списание горюче-смазочных материалов по километражу и мотто-часам;оборотные ведомости;карточки учета.

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

оприходование активов, полученных от поставщиков, а также от безвозмездных поступлений;ввод активов в эксплуатацию с помощью документа «Принятие к учету»;внутреннее перемещение;списание (с возможностью оприходования ТМЗ) и безвозмездная передача;групповой учет активов;начисление износа;формирование оборотных ведомостей и ведомостей износа;формирование инвентарных карточек.

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ

Учет расчетов с контрагентами включает в себя единый документ «Поступление ТМЗ и услуг» оприходования активов, товарно-материальных запасов, малоценных быстроизнашивающихся предметов, а также списания услуг, оказанных сторонними организациями. Помимо этого существует возможность проведения взаимозачета и списания задолженности.

СТАНДАРТНЫЕ ОТЧЕТЫ:

оборотно-сальдовая ведомость;оборотно-сальдовая ведомость по счету;шахматная ведомость;анализ счета;анализ субконто;обороты счета;карточка счета;карточка субконто;диаграмма и другие.

Использование стандартных отчетов позволяет получить развернутую информацию по любым участкам учета.

МЕМОРИАЛЬНЫЕ ОРДЕРА:

мемориальный ордер №1 – накопительная ведомость по кассовым операциям;мемориальный ордер №2 и №3 – накопительная ведомость по банковским операциям;мемориальный ордер №5 – свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям;мемориальный ордер №6 и №7 – ведомости по расчетам с организациями;мемориальный ордер №8 – ведомость по расчетам с подотчетными лицами;мемориальный ордер №9 – накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств;мемориальный ордер №10 – накопительная ведомость по выбытию и перемещению МБП;мемориальный ордер №11 – накопительная ведомость по приходу продуктов питания;мемориальный ордер №12 – накопительная ведомость по расходу продуктов питания;мемориальный ордер №13 – накопительная ведомость по расходу материалов.

Все мемориальные ордера формируются в разрезе статей классификации расходов бюджета.

ФИНАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ

Финансовая отчетность включает в себя необходимые формы годовой и квартальной отчетности для государственных учреждений, в частности, баланс, отчет об исполнении плана финансирования, отчет об исполнении плана доходов и расходов, отчет по благотворительным средствам, отчет по депозитным средствам, отчеты о движении активов и материальных ценностей, а также отчетность по дебиторской и кредиторской задолженности.

РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ ОТЧЕТЫ

К регламентированным отчетам относятся налоговые отчеты форма 201.00 и 610.00.

Подробнее в  информационном сообщении №7610.

РЕДАКЦИЯ 3.0 ПРИКЛАДНОГО РЕШЕНИЯ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАЗАХСТАНА» РЕКОМЕНДОВАНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

Фирма «1С» сообщает, что типовая конфигурация «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана», редакция 3.0, рекомендована к использованию в государственных учреждениях Республики Казахстан. Рекомендации выданы Министерством финансов Республики Казахстана, письмом от 24.02.2012 года № ДМБУА-2/3217.

Конфигурация «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана», редакция 3.0 выпущена ( Информационное  письмо № 14703 от 8 февраля 2012 года) в период, когда Правительством Республики Казахстан проводятся мероприятия по реформированию системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности государственных учреждений в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности для общественного сектора – МСФООС и методом начисления.

Фирма «1С», следуя тенденциям развития бухгалтерского учета в государственном секторе, заранее позаботилась о пользователях программных продуктов системы «1С:Предприятие 8», разработала и выпустила в продажу редакцию 3.0 типовой конфигурации Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана», тем самым обеспечив пользователям продуктов системы «1С:Предприятие 8» плавный переход к ведению учета на основе МСФООС с 2013 года в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, а также предоставила возможность пользователям, находящимся в «Пилотной зоне внедрения МСФООС», уже в 2012 году начать работу в новом программном продукте фирмы «1С».

МСФООС разработаны Международной федерацией бухгалтеров (IFAC). Внедрение МСФООС по методу начисления, наряду с раскрытием информации по их соблюдению, приводит к значительному повышению качества финансовой отчетности, представляемой субъектами государственного сектора, способствует более информированной оценке решений о распределении ресурсов, принимаемых Правительством Казахстана. Принятие МСФООС повысит не только качество, но и сопоставимость, прозрачность и подотчетность финансовой информации субъектов государственного сектора.

Осуществляя реформу и учитывая перспективы для дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета по поддержанию актуального состояния МСФООС, Министерством финансов РК ведется совместная работа с привлечением международно-признанных экспертов в области финансов, отчетности и учета. В работе проекта принимают участие Совет по международным стандартам учета в общественном секторе Международной федерации бухгалтеров (IFAC, США), USAID, Международный валютный фонд.

Разработка конфигурации «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана», редакция 3.0 в части методологии, велась с участием экспертов Департамента методологии бухгалтерского учета, аудиторской деятельности Министерства финансов Республики Казахстан. Продукт подготовлен в соответствии с МСФООС и Планом счетов, утвержденным приказом Министра Финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года №281.


1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана

Программный продукт «1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и конфигурацию (прикладное решение) «Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана». Правила ведения учета настроены именно в конфигурации.

Конфигурация “Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана” предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, в государственных предприятиях, осуществляющих любые виды деятельности: торговлю товарами, оказание услуг, производство и т.д. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Программа “1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана” обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами. Так, в “1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана” заложена возможность совместного использования с прикладным решением “Зарплата и Кадры для государственных организаций Казахстана” системы “1С:Предприятие 8”.

Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.

Общая характеристика

Учет в разрезе источников финансирования и статей классификации расходов (программам)

Общим моментом, относящимся ко всем разделам бухгалтерского учета, реализованным в конфигурации «Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана», является учет хозяйственных операций в разрезе источников финансирования и статьей классификации расходов (программам). Кроме того кассовые и фактические доходы и расходы могут учитываться в разрезе строк сметы финансирования.

Использование источника финансирования в качестве разделителя учета позволяет получить отдельный баланс по каждому источнику финансирования.

Использование программ в качестве субконто на счетах бухгалтерского учета позволяет получить развернутую информацию в разрезе статей классификации расходов как в стандартных, так и в специализированных отчетах.

В конфигурации присутствуют справочники: «Источники финансирования», «Программы», «Строки сметы». Доступ к ним осуществляется через раздел – «Предприятие» – «Учет по программам и сметам расходов». Пользователь имеет возможность пополнять и редактировать справочники.

Во всех документах конфигурации, по которым формируются бухгалтерские проводки, присутствуют реквизиты: «Источник финансирования», «Программа». Все бухгалтерские проводки по документу осуществляются в рамках указанного в шапке документа источника финансирования. Если в документе присутствует табличная часть, то в проводку берется «программа» из табличной части; если табличной части нет, то из шапки документа. Программа должна соответствовать выбранному источнику финансирования.

Учет расходов в разрезе строк смет финансирования

В конфигурации добалена возможность ведения учета кассовых и фактических расходов по строкам смет. Для этого необходимо заполнить в справочниках “Статьи движения денежных средств” и “Статьи затрат” реквизит “Строка сметы”.

Формируется «Отчет об исполнении сметы расходов».

Учет товарно-материальных запасов

Учет ведется в разрезе источников финансирования. Учет ТМЗ в разрезе программ может быть включен или отключен.Для организации учета ТМЗ поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:по средней себестоимости;по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).Метод оценки «ФИФО» доступен только, если учет ТМЗ в разрезе программ выключен. Для поддержки способов оценки ФИФО на счетах учета материально-производственных запасов ведется партионный учет. Для разных счетов учета ТМЗ могут применяться различные способы оценки себестоимости (согласно МСБУ 2).

Складской учет

По складам может вестись количественный или количественно-суммовой учет. В первом случае оценка товаров и материалов не зависит от того, с какого склада они получены. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости.

В «1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана» регистрируются данные инвентаризации, которые автоматически сверяются с данными учета. На основании инвентаризации отражается выявление излишков и списание недостач.

Учет ГСМ

Реализован учет ГСМ в разрезе автомашин и водителей. Если в Справочнике «Склады» у склада включен признак «Автотранспорт», то становятся доступными реквизиты «Автотранспорт» и «Основной водитель». В бухгалтерском и оперативном учете этот склад выступает объектом аналитического учета (желательно, чтобы наименование такого склада соответствовало наименованию автомобиля). Возможно при покупке оприходовать ГСМ непосредственно на автомашину, указав соответсвующий склад, производить перемещение ГСМ между автомашинами и между водителями, списывать ГСМ согласно норм расхода и пробега по путевому листу.

Формируются «Ведомость по учету ГСМ», «Расчет платы за эмиссию в окружающую среду».

Учет медикаментов по сериям и срокам годности

Реализован учет медикаментов по сериям и срокам годности. Если в учетной политике добавляется ведение учета медикаментов, то становятся доступными реквизиты «По сериям» и «Подбор по сериям» в документах поступления, реализации и возврата товара. Для операций перемещения, списания, оприходования, инвентаризации медикаментов предусмотрены новые документы, вынесеные в отдельный раздел. Способ списание себестоимости медикаментов в бухгалтерском учете определяется учетной политикой.

Формируется «Ведомость по учету медикаментов».

Учет питания

В конфигурации автоматизирован учет питания. Обеспечивается учет наличия и движения продуктов питания. Учет расхода продуктов, плановой и фактической стоимости питания ведется в разрезе категорий довольствующихся. С помощью «Отчета по расходу продуктов питания» можно получить информацию о расходовании продуктов по источникам финансирования и категориям довольствующихся. Для формирования сводной ведомости по плановой и фактической стоимости питания предусмотрен «Отчет по стоимости питания».

Учет материалов в эксплуатации

В конфигурации автоматизирован учет материалов в эксплуатации – шин, аккумуляторов, спец. одежды и прочее. Для учета материалов в эксплуатации в конфигурации добавлены счета 1370 – “Материалы в эксплуатации”. Также добавлены документы для учета движения материалов в эксплуатации. Списание себестоимости материалов в эксплуатации может производиться двумя способами: 1) в документе “Закрытие месяца”, 2) в документе “Списание материалов в эксплуатации”.

Забалансовый учет ТМЗ и ОС

В конфигурации автоматизирован забалансовый учет ТМЗ и ОС. Для забалансового учета материальных ценностей в конфигурации добавлены счета 9030 – “Материалы принятые на забалансовый учет” и 9040 – “ОС принятые на забалансовый учет”. Также добавлены документы для учета движения материальных ценностей на забалансовом учете.

Учет торговых операций

Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры. Все операции по оптовой торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками.

Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя и поставщику.

В «1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана» поддерживается использование нескольких типов цен, например: «оптовая», «мелкооптовая», «розничная», «закупочная» и т.п. Это упрощает отражение операций поступления и реализации. 

Учет закупок

Автоматизирован учет операций с поставщиками товаров и услуг. Учет может вестись 1) по суммам взаиморасчетов в целом по договорам, 2) по номенклатурным позициям.

Формируются «Отчет по договорам поставщиков», «Отчет об исполнении поставок ТМЗ и услуг».

Учет родительской платы

Автоматизирован учет расчетов по родительской плате для предприятий детского дошкольного воспитания и детских образовательных предприятий, особенностью которых является массовое начисление сумм к оплате за предоставляемые услуги по определенному набору алгоритмов. На счетах бухгалтерского учета учет ведется в разрезе контрагентов, договоров и программ. Контрагентами могут выступать либо плательщики родительской платы, либо единый для всех детей контрагент. Оплата разносится посредством кассовых и банковских платежных документов. Расчеты по детям ведутся в регистрах оперативного учета в разрезе детей, групп детей, видов начислений. Формируется «Ведомость по расчетам с родителями».

Учет банковских и кассовых операций

Реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств и валютных операций. Поддерживается ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров. Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами, внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку, приобретение и продажи иностранной валюты. При отражении операций суммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату. На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца. 

Учет расчетов с контрагентами

Учет расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в тенге, условных единицах и иностранной валюте. Курсовые и суммовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически. Расчеты с контрагентами можно вести по договору в целом или с указанием конкретных документов расчетов. Способ ведения расчетов определяется отдельно для каждого договора. При оформлении документов поступления и реализации можно использовать как общие цены для всех контрагентов, так и индивидуальные для конкретного договора.

Учет основных средств и нематериальных активов

Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, передача, списание, инвентаризация. Учет ведется в разрезе источников финансирования. Аналитический учет по программам может быть включен или отключен. Возможно распределение сумм начисленной амортизации за месяц между несколькими счетами или объектами аналитического учета. Для основных средств, использующихся сезонно, возможно применение графиков начисления амортизации.

Учет основного и вспомогательного производства

Учет затрат по оказанию производственных услуг и учет затрат по выпуску готовой продукции ведется на раздельных счетах бухгалтерского учета. Затраты по оказанию производственных услуг в конце месяца закрываюся по фактической себестоимости. Автоматизирован расчет себестоимости готовой продукции, выпускаемых основным и вспомогательным производством, учет переработки давальческого сырья, а также передача собственного сырья в переработку сторонней организации. В течение месяца учет выпущенной готовой продукции ведется по плановой себестоимости. В конце месяца рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг.

Учет косвенных расходов

При списании косвенных расходов возможно применение различных методов распределения по программами и по подразделениям. Для косвенных расходов возможны следующие базы распределения:

объем выпуска;плановая себестоимость; оплата труда; процентом; материальные затраты.

Учет заработной платы и кадровый учет

В «1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана» ведется учет движения персонала, включая учет работников по основному месту работы и по совместительству, при этом внутреннее совместительство поддерживается опционально (то есть поддержку можно отключить, если на предприятии это не принято). Обеспечивается формирование унифицированных форм по трудовому законодательству.

Автоматизированы:

начисление зарплаты работникам предприятия с возможностью указать способ отражения в учете отдельно для каждого вида начисления;отработанное время учитывается согласно графикам рабочего времени;ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты;депонирование;расчеты по исполнительным листам;исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций;формирование необходимой регламентированной отчетности (форм налоговой отчетности и статистические отчеты).

Учет НДС

Автоматизирован учет налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам и подрядчикам, в том числе по операциям, в которых НДС не разрешен к зачету и включается в стоимость приобретаемых товаров, работ, услуг. Автоматизирован учет начисленного НДС.

Для целей учета НДС поддерживаются методы определения налога, принимаемого к зачету, раздельным и пропорциональным методами. Учет ведется в разрезе источников финансирования и программ.

Автоматизировано заполнение форм 300.00 «Декларация по Налогу на добавленную стоимость».

Налоговый учет (по налогу на прибыль)

В конфигурации поддерживается общеустановленный порядок налогообложения.

Для ведения налогового учета (по корпоративному подоходному налогу) в конфигурации добавлен специальный (налоговый) план счетов. Это упрощает сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета для выполнения требований МСФО 12 «Налоги на прибыль». Вместе с тем, налоговый план счетов отражает и специфику налогового учета в соответствии с гл.15 НК РК. По данным налогового учета автоматически формируются налоговые регистры и подготавливаются данные для заполнения налоговой декларации по корпоративному подоходному налогу.

Завершающие операции месяца

Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие.

Стандартные бухгалтерские отчеты

«1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана» предоставляет пользователю набор стандартных отчетов, которые позволяют анализировать данные по остаткам, оборотам счетов бухгалтерского и налогового учета и по проводкам в самых различных разрезах. В их числе Оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, Оборотно-сальдовая ведомость по счету, обороты счета, карточка счета, анализ счета, анализ субконто, обороты между субконто, карточка субконто, сводные проводки, отчет по проводкам, главная книга, диаграмма. Добавлены журналы-ордера №2,5,6,8. Все вышеперечисленные отчеты имеют возможность отбора по выбранному источнику финансирования или по всем источникам.

Регламентированная отчетность

В конфигурацию «Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана» включены обязательные (регламентированные) отчеты, предназначенные для представления собственникам организации и контролирующим государственным органам, включая формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, налоговые регистры, отчеты для органов статистики и государственных фондов.

Регламентированные отчеты, для которых такая возможность предусмотрена нормативными документами, могут быть выгружены в электронном виде.

Также предусмотрена возможность формирования отчетов о доходах физических лиц, о расчетах связанных с такими доходами налогов и о перечислении в фонды обязательных пенсионных взносов.

Версии «Бухгалтерского учета для государственных предприятий Казахстана».

“Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана ” выпускается только в версии ПРОФ.

Условия приобретения и сервисные услуги пользователям

Для приобретения программы вы можете обратиться к  партнерам фирмы “1С”. Текущие цены указаны  в прайс-листе.

ПРОФ версия конфигурации включена в состав следующих продуктов:

4601546104625 1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана4601546078223 1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана (USB)

Для программных продуктов системы “1С:Предприятие 8” предусмотрено обслуживание по линии  информационно-технологического сопровождения (ИТС Казахстан).

 Интернет-поддержка зарегистрированных пользователей версии ПРОФ.

Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана, редакция 1 Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана, редакция 2

1С:Предприятие 8. Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана

Конфигурация «Зарплата и Кадры для государственных организаций Казахстана» — мощный инструмент для комплексной автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета в государственных организациях, созданных в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.

1С:Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана Стоимость

Это программа массового назначения, позволяющая в комплексе автоматизировать задачи предприятия, связанные с расчетами заработной платы персонала и реализацией кадровой политики по следующим направлениям:

планирование потребностей в персонале;обеспечение предприятия кадрами;управление компетенциями и аттестация работников;управление финансовой мотивацией персонала;эффективное планирование занятости персонала;учет кадров и анализ кадрового состава;трудовые отношения, в том числе кадровое делопроизводство;расчет заработной платы с учетом специфики оплаты труда работников государственных организаций: учет в разрезе источников финансирования и программ, специальные виды расчетов государственных служащих, учет стажа работы в государственных организациях, расчет заработной платы военнослужащих и преподавателей;исчисление регламентированных законодательством налогов, взносов и отчислений с фонда оплаты труда;отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия в разрезе источников финансирования и статей классификаций расходов (программ).

Конфигурация позволяет вести учет от имени нескольких организаций, составляющих единое предприятие.

В конфигурации параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации.

Конфигурация «Зарплата и Кадры для государственных организаций Казахстана» позволяет повысить эффективность кадровой политики предприятия. Конфигурация будет полезна для всех участников, прямо или косвенно с ней взаимодействующих:

Руководство будет иметь полный контроль за происходящим, задавать структуру предприятия и составляющих его организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах.Кадровая и расчетная службы получат ценный инструмент автоматизации рутинных задач, возможность формировать гибкие отчеты о работниках с различными условиями отбора и сортировки.Работники предприятия будут уверены в том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске и т.д.

Представление регламентированной отчетности в государственные органы станет гораздо менее трудоемким процессом. Особенно это касается форм налоговой отчетности.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Реализуемые в системе возможности управленческого учета обеспечат планирование потребностей в персонале, управление компетенциями и аттестациями персонала, планирование повышения квалификации и переподготовки персонала, управление финансовой мотивацией работников и управленческий расчет заработной платы, ведение учета кадров в рамках предприятия и подбор кадров, а также планирование занятости персонала.

КАДРОВЫЙ ПЛАН

Кадровый план это инструмент планирования персонала, позволяющий составить следующие планы:

Организационно-должностной состав (количество работников по подразделениям и должностям).Событийный план изменений организационно-должностного состава и затрат на персонал.Затраты на оплату труда работников.

Принцип планирования издержек, заложенный в планирование, позволяет формировать или распределять фонд оплаты труда. Благодаря системе утверждения изменений кадрового плана и возможности параллельного планирования поддерживается возможность автоматизировать планирование персонала на таких предприятиях, где функция планирования делегирована нескольким лицам.

ИНСТРУМЕНТ УТВЕРЖДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ КАДРОВОГО ПЛАНА

Это инструмент поддержки принятия решений для утверждения изменений кадрового плана.

При помощи этого инструмента менеджер может проконтролировать изменения кадрового плана и утвердить их, а также оперативно редактировать документы с изменениями. Благодаря справкам об изменениях и затратах на персонал, менеджер получает исчерпывающую информацию для принятия решения.

АНАЛИЗ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

Для исчисления фондов оплаты труда используются плановые ежемесячные затраты, назначенные кадровым планом.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА

Для управления мотивацией менеджеров и рядовых работников в схему оплаты труда включают зависимость уровня дохода от результатов работы.

Система моделирования схем мотивации позволяет:

формировать схемы оплаты труда с неограниченным количеством поощрений и взысканий;вводить линейную и нелинейную зависимость размера поощрения/взыскания от результатов работы;вводить привычные названия для результатов работы.

Схема мотивации является основанием для расчета управленческой зарплаты и ввода данных, необходимых для ее расчета.

УПРАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

Для оценки персонала применяются критерии оценки, формализованные и единые для всей компании. Такие критерии называют компетенциями.

Система управления компетенциями позволяет:

моделировать компетенции и формализовать оценки компетенций;создавать список должностных компетенций;проводить аттестацию работников по компетенциям.

Система содержит глоссарий компетенций. Он состоит из трех разделов и насчитывает более десяти компетенций. Глоссарий поможет начать процедуру формализации критериев оценки.

АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ

Инструмент разработан для управления аттестациями работников. В едином интерфейсе реализована возможность проводить следующие работы:

контролировать оценки работников;назначать аттестации;контролировать проведение аттестаций;анализировать оценки компетенций.

ПОДБОР КАДРОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА

Подсистема подбора кадров предназначена для документирования и автоматизации процесса подбора и оценки кандидатов. Подсистема обеспечивает:

хранение личных данных о кандидатах как о физических лицах;хранение материалов, появляющихся в процессе работы с кандидатом, начиная от резюме и до результатов анкетирования;планирование встреч с кандидатами и регистрацию принятых решений вплоть до принятия на работу.

В конфигурации можно хранить вопросы, используемые при анкетировании соискателей работы на предприятии или опросах работников, своеобразную «базу знаний». В справочнике«Типовые анкеты» создаются типовые наборы вопросов, используемых при анкетировании соискателей или при опросах работников. Эти механизмы помогают всесторонне оценить кандидата на работу, проанализировать его соответствие желаемой должности и принять решение о приеме работника на работу.

ИНСТРУМЕНТ НАБОРА КАДРОВ

С помощью этого инструмента можно осуществить весь цикл набора кадров от появления новой вакансии до приема на работу.

Инструмент реализован как специализированное рабочее место менеджера по персоналу и совмещает в себе: учет кандидатов и состояний кандидатов, планирование собеседований, учет результатов оценки кандидатов, прием на работу, открытые вакансии.

УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

Учет и анализ затрат на привлечение персонала необходим для оценки эффективности затрат ресурсов на обеспечение бизнеса персоналом. Система учета и анализа затрат позволяет накапливать необходимую информацию и содержит аналитический отчет.

Учет источника поступления персонала интегрирован с инструментом «Набор персонала», что позволит вести учет без дополнительных затрат.

УЧЕТ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Подсистема учета кадров предприятия обеспечивает хранение следующей информации:

личных данные о работниках как о физических лицах;подразделения и должности работника;служебных телефонов, адресов электронной почты и другой контактной информации.

По накопленной информации о работниках можно построить разнообразные отчеты:

списки работников;коэффициент текучести кадров;движение кадров;статистика кадров;отчеты по отпускам (графики отпусков, использование отпусков и исполнение графика отпусков).

Аналитические отчеты по работникам предоставляют возможность сформировать разнообразные списки работников, отобранные и сгруппированные по различным критериям. Отчеты позволяют группировать информацию в разрезе подразделений и должностей предприятия и других измерений. Выводимые в отчет данные выбираются из широкого списка показателей. Это дает возможность всесторонне анализировать кадровый состав предприятия и, следовательно, принимать более обоснованные управленческие решения.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ РАБОТНИКОВ

В конфигурацию также включена возможность планировать использование рабочего времени работников, в частности планирование встреч (например, совещаний) и участие работников предприятия в мероприятиях (как внутренних мероприятиях, так и во внешних). Кроме того, для успешного проведения встреч, совещаний и других внутренних мероприятий предприятия можно планировать использование помещений, в которых эти мероприятия проводятся.

ИНСТРУМЕНТ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ОТПУСКОВ РАБОТНИКОВ

Это инструмент поддержки принятия решений для утверждения отпусков работников. Вместе с децентрализованной системой планирования отпусков позволяет организовать процедуру разработки графика отпусков для большого количества работников.

При помощи этого инструмента менеджер может выяснить, имеет ли работник право на запрашиваемый отпуск, не противоречит ли отпуск намеченным мероприятиям, кто еще будет в отпуске в этот период и т.п.

При помощи визуальных средств можно увидеть распределение отпусков во времени. Инструмент обладает системой проверки отпусков, что позволит найти ошибки и сэкономить время на процедуру утверждения.

В инструмент встроены отчеты по контролю отпусков. Всегда доступна информация о количестве дней еще не спланированного отпуска по каждому работнику.

РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЙ УЧЕТ

Регламентированный учет предусматривает заключение трудовых договоров с каждым сотрудником организации, формирование утвержденных форм по труду, расчет заработной платы и исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда, а также ведение воинского учета.

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ

Состояние штатного расписания организаций можно проанализировать с помощью отчетов. В отчет выводится список штатных единиц организации, а также месячный фонд заработной платы по каждой единице. Аналитический отчет по штатному расписанию организаций отображает данные в одном из двух вариантов: в виде списка штатных единиц или в виде штатной расстановки.

Отчеты по штатному расписанию предоставляют возможность группировать информацию в следующих разрезах:

организации;подразделения и должности организаций;виды тарифных ставок;графики работы;валюты тарифных ставок.

КАДРОВЫЙ УЧЕТ ОРГАНИЗАЦИЙ

Учет кадров организации ведется параллельно и независимо от учета работников предприятия и предоставляет те же возможности. Физическое лицо может быть принято на работу в несколько организаций предприятия или в несколько подразделений одной организации. В программе регистрируется все кадровые изменения сотрудника: прием на работу, служебные перемещения, отпуска и командировки вплоть до увольнения.

РАСЧЕТ И УЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

В конфигурацию включены подсистемы расчета и учета заработной платы, позволяющие автоматизировать трудоемкие задачи по расчету зарплаты работникам государственной организации, включая расчет регламентированных законодательством начислений и удержаний, формирование регламентированной отчетности и отражение результатов расчета в затратах государственной организации в разрезе источников финансирования и статей классификаций расходов (программ).

Подсистема расчета заработной платы позволяет автоматизировать весь комплекс расчетов с работниками организации, начиная от ввода данных для расчета заработной платы, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные органы.

Регламентированный учет заработной платы предусматривает широкий спектр алгоритмов расчета начислений:

по тарифной ставке (месячной, дневной и часовой);сдельно;по среднему заработку (для отпуска, для пособий по временной нетрудоспособности, для прочих случаев);процентом;фиксированной суммой;по месячному расчетному показателю;по базовому должностному окладу;расчеты для преподавателей;расчеты для военнослужащих.

Учет отработанного времени реализуется методом «отклонений», при котором учет отработанного времени ведется по графикам работы с регистрацией отклонений от нормальной продолжительности рабочего времени такими расчетными документами, как больничные листы, отпуска, простои и т.д., а также методом сплошной регистрации документом «Корректировка использования работниками рабочего времени».

Подсистема позволяет вести неограниченное количество графиков работы, которые могут быть обычными, сменными и графиками суммированного учета рабочего времени.

Для исчисления среднего заработка выделен специальный механизм, позволяющий настраивать учет начислений в составе среднего заработка:

каждая составная часть среднего заработка имеет свою расчетную базу;учет премий и других выплат стимулирующего характера;поддержка графиков с суммированным учетом рабочего времени;возможность ввода данных для исчисления среднего заработка вручную.

Средний заработок может включать в себя доходы по основному месту работы и всех внутренних совместительств, а может рассчитываться по каждому месту работы отдельно.

В числе возможностей подсистемы:

начисления по договорам гражданско-правового характера на выполнение работ с поддержкой двух вариантов оплаты: разовая оплата по окончании договора и помесячная оплата;автоматизация погашения займов работников;регистрация доходов работников подлежащих налогообложению у источника выплаты, но не входящих в фонд оплаты труда;гибкая система отражения результатов расчета заработной платы в бухгалтерском учете:отражение конкретного начисления (удержания);отражение конкретного начисления работника;отражение заработка работника в целом;единое правило для всех начислений.

ИСЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ

Подсистема исчисления регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда обеспечит автоматизированный учет полученных работниками доходов для целей исчисления:

индивидуального подоходного налога;социального налога;обязательных и добровольных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды;социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.

Учет исчисленных налогов ведется в разрезе источников финансирования и статей классификации расходов (программ).

По результатам учета доходов, сумм исчисленных налогов и взносов формируется регламентированная отчетность.

ВОИНСКИЙ УЧЕТ

В конфигурацию включены следующие отчеты, которые представляются организациями по запросам военкоматов либо на регулярной основе:

Данные для постановки на учет в военкоматеЧисленность граждан запасаСписок граждан, подлежащих постановке на воинский учетСписок принятых и уволенных военнообязанныхСписок юношей 15-16 летСписок для первоначальной постановки юношей на воинский учет

Список принятых и уволенных призывников.

Подробнее в  информационном сообщении №12448.


1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана



Программный продукт “1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана» включает технологическую платформу “1С:Предприятие 8” и прикладное решение (конфигурацию) “Свод отчетов для Казахстана” редакции 1.0.

Программный продукт “1С:Свод отчетов 8 для Казахстана” предназначен для автоматизации процесса составления консолидированной бюджетной и финансовой отчетности – сбора, проверки, консолидации и анализа бюджетной и финансовой отчетности, а также произвольной статистической и аналитической отчетности.

“1С:Свод отчетов 8 для Казахстана” содержит широкий спектр функциональных возможностей, в том числе:

реализует полный технологический цикл консолидации бюджетной и финансовой отчетности, включая функции импорта, экспорта в электронном виде для предоставления вышестоящей организации;обеспечивает гибкие возможности по настройке, сбору, входному контролю и пакетной обработке отчетности и поддерживает формирование первичных и консолидированных отчетов с учетом как автоматических (элиминация), так и ручных корректировок исходных показателей;позволяет определять политику обработки отчетности: формировать структуру показателей, их аналитические измерения, правила расчета и проверки значений показателей;поддерживает планирование регламента обработки отчетности и контроль его соблюдения, взаимосвязанное управление состояниями отчетов и этапов их обработки, а также определение участников процесса и их ролей в управлении процессом обработки отчетности.

Типовая конфигурация разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов и приказов Министерства финансов Республики Казахстан о годовой, квартальной и месячной бюджетной и финансовой отчетности.

“1С:Свод отчетов 8 для Казахстана” поддерживает соответствие экранных отчетных форм бумажным аналогам. Все отчеты реализованы по принципу “Что видишь, то и получаешь”.

Комплект форм отчетности

В поставку “1С:Свод отчетов 8 для Казахстана” входит типовой комплект форм отчетности для администраторов бюджетных программ, соответствующий текущему законодательству Республики Казахстан. Комплект обновляется фирмой “1С” по мере изменения законодательства и распространяется среди зарегистрированных пользователей программы.

Включенные в комплект бланки форм бюджетной и финансовой отчетности соответствуют оригиналам, утвержденным Минфином Республики Казахстан. В комплект поставки также входят:

набор контрольных соотношений для осуществления внутриформенного и межформенного контроля показателей отчетов,набор алгоритмов элиминации (автоматического исключения) взаимосвязанных показателей из сводной отчетности.

Совместное использование с прикладными решениями для государственного сектора Казахстана на платформе “1С:Предприятие”

“1С:Свод отчетов 8 для Казахстана” позволяет автоматизировать процесс консолидации отчетности, составленной с использованием программных продуктов:

“1С:Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана 8″ редакции 3.0;”1С:Свод отчетов 8 для Казахстана”.

Описание возможностей конфигурации ” Свод отчетов для Казахстана”

“Свод отчетов для Казахстана” предназначен для автоматизации процесса сбора, проверки, консолидации и анализа бюджетной отчетности, а также произвольной статистической и аналитической отчетности. Прикладное решение реализует полный технологический цикл – от подготовки отчетов получателями бюджетных средств до составления администратором бюджетных программ консолидированных отчетов и выгрузки их в электронном виде.

В поставку “Свод отчетов для Казахстана” входит типовой комплект форм отчетности, соответствующей текущему законодательству. Комплект обновляется фирмой “1С” по мере изменения законодательства и распространяется среди зарегистрированных пользователей программы. Включенные в комплект бланки форм бюджетной и финансовой отчетности соответствуют оригиналам, утвержденным Минфином Республики Казахстан.

“Свод отчетов для Казахстана” поддерживает соответствие экранных отчетных форм бумажным аналогам. Все отчеты реализованы по принципу “Что видишь, то и получаешь”.

“Свод отчетов для Казахстана” предоставляет следующие функциональные возможности:

Автоматизированный сбор, проверка и консолидация отчетности “без участия человека” с рассылкой уведомлений ответственным лицам о завершении очередного этапа обработки по электронной почте.Импорт данных отчетности подведомственных учреждений с электронных носителей информации, из файлов, полученных по электронной почте, непосредственный ввод данных бухгалтерской отчетности с бумажных носителей (заполнение типовых форм) в случае отсутствия бухгалтерского отчета в электронном виде.Экспорт данных консолидированной отчетности в любых форматах с помощью внешних подключаемых алгоритмов.Хранение принятых отчетов подведомственных учреждений в электронном виде.Контроль предоставления запланированной отчетности.Проверка заполнения отчетности: внутриформенный и межформенный контроль показателей отчетных форм.Формирование консолидированного отчета с произвольной (определяемой пользователем) агрегацией, с любым уровнем детализации и пересчетом (элиминацией) показателей по любым заданным пользователем правилам.Возможность поэтапной консолидации отчетности. Поддерживается обработка отчетности одновременно по нескольким произвольным, независимым сценариям работы.Конструктор отчетных форм – возможность самостоятельной разработки отраслевых форм отчетности в дополнение к типовому комплекту в пользовательском режиме. Разработанные формы отчетности могут быть импортированы и использованы в информационных базах программ “1С:Свод отчетов 8 для Казахстана” и “1С:Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана 8” редакции 3.0.Конструктор контрольных соотношений – создание в пользовательском режиме, хранение и тиражирование в электронном виде и на бумажных носителях контрольных соотношений для проверки показателей отчетов.Создание, хранение и тиражирование правил пересчета (элиминации) взаимосвязанных показателей отчетных форм.Получение произвольных (определяемых пользователем) статистических выборок из консолидированных данных.Контроль над составлением сводной отчетности с назначением ответственных лиц.Разграничение полномочий между пользователями с использованием ролей и разграничения доступа к информации по организационным единицам (учреждениям) и отчетным формам.Планирование и выполнение регламента процесса обработки отчетности как совокупности взаимосвязанных этапов, а также определение участников этого процесса и их ролей.Обработка отчетности по заданному шаблону без участия пользователя. Уведомления о выполнении очередного этапа процесса приходят на адреса электронной почты ответственных лиц – пользователей “1С:Свод отчетов 8 для Казахстана”.

Пользователи “1С:Свод отчетов 8 для Казахстана” могут непосредственно при работе с программой подготавливать и отправлять в фирму “1С” обращения в отдел технической поддержки, получать и просматривать ответы отдела технической поддержки.

Встроенный почтовый клиент позволяет вести переписку с подчиненными учреждениями и контролирующими органами непосредственно из программы.

В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (.cfu) или файла поставки конфигурации (.cf) из любого локального или сетевого каталога.

Подробнее в информационном выпуске № 15474.

Версии «Свод отчетов для Казахстана».

“Свод отчетов для Казахстана ” выпускается только в версии ПРОФ.

Условия приобретения и сервисные услуги пользователям 

Для приобретения программы вы можете обратиться к  партнерам фирмы “1С”. Текущие цены указаны  в прайс-листе.

ПРОФ версия конфигурации включена в состав следующих продуктов:

4601546104649 1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана4601546097828 1С:Предприятие 8. Свод отчетов для Казахстана (USB)

Для программных продуктов системы “1С:Предприятие 8” предусмотрено обслуживание по линии  информационно-технологического сопровождения (ИТС Казахстан).

Интернет-поддержка зарегистрированных пользователей версии ПРОФ.


Госсектор: Бухгалтерия государственного учреждения для Казахстана

Характеристика конфигурации

Конфигурация «Госсектор: Бухгалтерия государственного учреждения для Казахстана» предназначена для автоматизации бухгалтерского учета и подготовки форм обязательной (регламентированной) отчетности государственных учреждений и администраторов бюджетных программ, ведущих учет по методу начислений (в соответствии с МСФООС) и финансируемых из республиканского или местного бюджетов.

«Госсектор: Бухгалтерия государственного учреждения для Казахстана» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими бухгалтерский учет и финансовую отчетность государственных учреждений Республики Казахстан:

   План счетов бухгалтерского учета в государственных учреждениях – утвержден Приказом Министра Финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года №281;     Правила ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях – утверждены Приказом Министра Финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года №393;    Формы и порядок составления и предоставления финансовой отчетности – утверждены Приказом Министра Финансов Республики Казахстан от 1 августа 2017 года №468; Правила составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ и уполномоченными органами по исполнению бюджета – утверждены приказом Министра Финансов Республики Казахстан от 2 декабря 2016 года № 630;  Альбом форм бухгалтерской документации для государственных учреждений – утвержден Приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 2 августа 2011 года № 390.Учитывая потребность в централизации учета, в конфигурации «Госсектор: Бухгалтерия государственного учреждения для Казахстана» предусмотрено ведение учета нескольких государственных учреждений в единой информационной базе (в том числе для автоматизации централизованных бухгалтерий) с получением как общих, так и раздельных (по учреждениям) главных книг и балансов.

«Госсектор: Бухгалтерия государственного учреждения для Казахстана» обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета по следующим разделам:


1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия

Характеристика конфигурации

Прикладное решение «1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия» предназначено для автоматизации бухгалтерского и налогового учета государственных предприятий (как казенных, так и основанных на праве хозяйственного ведения), а также учета средств, выделенных из бюджета на выполнение государственного заказа в разрезе статей Единой бюджетной классификации Республики Казахстан (по источникам финансирования, в соответствии с функциональной и экономической классификации расходов).

Программный продукт предоставляет средства автоматизации работы отдела закупок: создание годового плана закупок, регистрация договоров с поставщиками и контроль исполнения обязательств по ним.

В конфигурации предусмотрена возможность ведения учета расчетов с родителями по оплате услуг, предоставляемых детскими и дошкольными учреждениями, а также списания продуктов со склада согласно меню и норм расхода продуктов на приготовление готовых блюд.

Основные возможности конфигурации:

Исполнение бюджета:ведение бухгалтерского учета и формирование стандартной бухгалтерской отчетности в разрезе статей классификации расходов;ввод планов финансирования и отслеживания фактического исполнения плана на основании данных бухгалтерского учета;расчет заработной платы и учет взаиморасчетов с сотрудниками в разрезе статей классификации расходов;механизм шаблонов для хранения готовых наборов классификации, доступных для подстановки в различных справочниках и документах. Шаблоны позволяют облегчить ввод часто используемых статей классификации, а также использовать корректные статьи классификации.Учет закупок:создание годового плана закупок по приобретению товаров, работ и услуг в течение года;формирование отчетности по годовому плану и отслеживание отклонений фактических закупок от запланированных;регистрация договоров с поставщиками и отслеживание их фактического исполнения (закупа и расчетов с поставщиками).Учет питания:хранение в информационной базе нормативов списания продуктов на приготовление готовых блюд по раскладкам (рецептур);составление меню на день с указанием количества питающихся, а также состава готовых блюд на каждое кормление;списание продуктов питания со склада согласно нормам расхода (рецептурам) с учетом количества питающихся и состава готовых блюд меню;ведение аналитического учета расхода продуктов питания по категориям довольствующихся;формирование специализированных отчетов «Ведомость расхода продуктов питания», «Ведомость расхода продуктов питания по категориям довольствующихся» и «Отчет по раскладкам питания».Учет родительской оплаты:описание произвольного количества видов начислений за услуги, предоставляемые детскими учреждениями;предусмотрена возможность выбора различных способов расчета;учет родительской оплаты, поступающей наличным или безналичным способом;управление видами начислений для каждого ребенка;возможность корректировать результаты начислений в расчетных документах;регистрация кадровых событий: перевод детей из группы в группу, принятие новых детей, выбытие детей;формирование специализированного отчета по взаиморасчетам в разрезе детей и групп.

Программный продукт представляет собой дополнение к типовой конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана» редакции 3.0 на платформе 1С:Предприятие 8.

Поддержка и условия сопровождения отраслевых решений 1С-Рейтинг

Приобретая отраслевые и специализированные решения, пользователи получают льготный (бесплатный) период поддержки на 3 месяца. После окончания льготного срока поддержки, для получения обновлений и консультационно-методического сопровождения по ТОР, пользователям необходимо приобрести и активировать Лицензию на методическую и технологическую поддержку на требуемый срок. 


1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана

Назначение и функциональные возможности

Программный продукт «1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана» представляет собой дополнение к типовой конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана» системы программ «1С:Предприятие 8».

Конфигурация «1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана» предназначена для:

автоматизации бухгалтерского и налогового учета организаций здравоохранения, являющихся государственными предприятиями (как казенных, так и основанных на праве хозяйственного ведения);учета средств, выделенных из бюджета на выполнение государственного заказа в разрезе кодов бюджетной классификации расходов (источников финансирования, функциональной и экономической классификации расходов);учета приготовления продуктов питания в соответствии с планом на предприятиях, имеющих в своем составе пищеблоки (диетпитание);учета лекарственных средств по сериям и срокам годности;автоматизации работы отдела государственных закупок предприятия: от подачи заявок подразделений организации на приобретение ТМЗ (работ/услуг) и проведения конкурсов, до регистрации договоров с поставщиками и контроля исполнения обязательств по ним.

Программный продукт может быть использован для автоматизации учета на таких предприятиях, как:

медицинские учреждения;санатории;пансионаты;другие организации здравоохранения и предприятия, предоставляющие услуги диетического питания.

Для ведения бухгалтерского учета в прикладном решении «1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана» применяется типовой план счетов, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан №185 от 23.05.2007 г.

В состав решения включен комплект форм регламентированных отчетов, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 647 «Об утверждении Правил сбора, обобщения и анализа отчетности с учетом информации об объемах казахстанского содержания при закупках товаров, работ, услуг».

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОНФИГУРАЦИИ:

Исполнение бюджетаведение бухгалтерского учета и формирование стандартной бухгалтерской отчетности в разрезе статей классификации расходов;ввод планов финансирования и отслеживания фактического исполнения плана на основании данных бухгалтерского учета;расчет заработной платы и учет взаиморасчетов с работниками в разрезе статей классификации расходов;механизм шаблонов для хранения готовых наборов классификации, доступных для подстановки в различных справочниках и документах. Шаблоны позволяют облегчить ввод часто используемых статей классификации, а также использовать корректные статьи классификации.Диетпитание  Ведение списков рецептур различного вида (приготовление, разделка, разукомплектация) применяемых для различных раскладок. Поддержка использования схемы «блюдо в блюде» с неограниченным количеством уровней вложенности;Автоматическое формирование технологических карт и карточек-раскладок (форма № 1 – 85) на основании введенных рецептур;Планирование диетического питания. Составление плана-меню для отдельных приемов пищи (завтрак, обед, ужин и т.д.) на основании типовых меню и сведений о численности довольствующихся по различным диетам из сводного порционника. План-меню составляется с учетом показания продуктов питания на диеты;Автоматизированный расчет размера порций блюд в соответствии с раскладкой для различных возрастных групп довольствующихся;Списание ингредиентов на приготовление блюд по заданным рецептурам с применением гибких схем списания продуктов;Использование списков взаимозаменяемых продуктов (аналогов) при списании ингредиентов на приготовление блюд;Расчет стоимости питания в разрезе приемов пищи и категорий довольствующихся;Удобный инструмент для анализа наличия на складах необходимых ингредиентов и оформления операций перемещения продуктов на склад кухни;Распределение готовой продукции (блюд) по подразделениям (отделениям). Формирование раздаточной ведомости;Учет специй;Оформление производственных операций разделки/разукомплектации;Учет запасов в различных единицах измерения, гибкая настройка правил пересчета между единицами измерения;Учет калорийности и энергетической ценности продуктов.Учет лекарственных средствУчет лекарственных средств по сериям и срокам годности;Учет поступления, внутренних перемещений и списания лекарственных средств;Комплектация/Разукомплектация лекарственных средств;Инвентаризация фактического наличия лекарственных средств;Формирование управленческой структуры мест хранения лекарственных средств;Учета аналогов лекарственных средств и подбор по параметрам;Формирование реестров входящих документов поступления, списания и перемещения лекарственных средств;Учет лекарственных средств по видам движений;Формирование отчетности по остаткам и движению лекарственных средств.Государственные закупкиФормирование планов закупок (потребностей) на приобретение товаров, работ и услуг по подразделениям организации;Формирование годового плана закупок на основании планов закупок подразделений, либо бухгалтерских данных о закупках за выбранный период. Выгрузка годового плана в шаблон, предоставляемый электронным порталом государственных закупок для загрузки на портал;Регистрация поступающих от подразделений заказов на приобретение товаров, работ и услуг, контроль соответствия заказов утвержденному годовому плану;Оформление объявлений о проведении государственных закупок на основании данных заказов, поступивших от подразделений;Регистрация ценовых предложений поставщиков, регистрация критериев оценки поставщиков для проведения закупок способом конкурса, значений критериев и расчет условных скидок;Автоматическое формирование итогов проведения закупок на основании ценовых предложений и рассчитанных условных скидок;Загрузка итогов проведения закупок со страницы «Решение об утверждении итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений» портала государственных закупок;Регистрация заключенных договоров на поставку товаров, работ и услуг в информационной базе. Расчет казахстанского содержания работ и услуг на основании формул расчета казахстанского содержания;Контроль исполнения обязательств и взаиморасчетов по заключенным договорам, отражение в бухгалтерском учете;Регламентированная отчетность по государственным закупкам («Исполнение годового плана государственных закупок», «Реестр договоров», «1-ГЗ», «О государственных закупках товаров, работ и услуг у субъектов малого предпринимательства», «Сведения, представляемые заказчиками, для включения в реестр товаров, работ, услуг (классификатор)», «Информация об объемах казахстанского содержания при государственных закупках товаров, работ и услуг»).

Программный продукт «1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана» не является самостоятельным, для его работы необходимо наличие установленной типовой конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана» системы программ «1С:Предприятие 8».

Поддержка и условия сопровождения отраслевых решений 1С-Рейтинг

Приобретая отраслевые и специализированные решения, пользователи получают льготный (бесплатный) период поддержки на 3 месяца. После окончания льготного срока поддержки, для получения обновлений и консультационно-методического сопровождения по ТОР, пользователям необходимо приобрести и активировать Лицензию на методическую и технологическую поддержку на требуемый срок.


1С-Рейтинг: Бухгалтерия учебного заведения для Казахстана

Назначение и функциональные возможности конфигурации

Прикладное решение «1С-Рейтинг: Бухгалтерия учебного заведения для Казахстана» предназначено для автоматизации бухгалтерского и налогового учета государственных предприятий (как казенных, так и основанных на праве хозяйственного ведения), работающих в сфере предоставления образовательных услуг, а также учета средств, выделенных из бюджета на выполнение государственного заказа в разрезе кодов бюджетной классификации расходов (источников финансирования, функциональной и экономической классификации расходов). В прикладном решении реализован учет студентов учебного заведения, учет различных кадровых изменений, назначений льгот и стипендий. Реализованы возможности ведения учета расчетов со студентами по оплате за обучение и по выплатам стипендий, контроль расчетов оплаты и стипендий.

Программный продукт предоставляет средства автоматизации работы отдела государственных закупок: от подачи заявок подразделений организации на приобретение ТМЗ (работ/услуг) и проведения конкурсов, до регистрации договоров с поставщиками и контроля исполнения обязательств по ним. В состав решения включен комплект форм регламентированных отчетов, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 647 «Об утверждении Правил сбора, обобщения и анализа отчетности с учетом информации об объемах казахстанского содержания при закупках товаров, работ, услуг».

Конфигурация «1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Учебное заведение» укрупненно состоит из следующих подсистем:

Подсистемы учета студентов и расчетов со студентами.Подсистемы бухгалтерского учета в целях исполнения бюджета.Подсистемы государственных закупок.

Поддержка и условия сопровождения отраслевых решений 1С-Рейтинг

Приобретая отраслевые и специализированные решения, пользователи получают льготный (бесплатный) период поддержки на 3 месяца. После окончания льготного срока поддержки, для получения обновлений и консультационно-методического сопровождения по ТОР, пользователям необходимо приобрести и активировать Лицензию на методическую и технологическую поддержку на требуемый срок.


Мекеме: Бюджетное планирование и финансирование

Прикладное решение «Мекеме: Бюджетное планирование и финансирование» разработано специально для государственных учреждений РК в разделе финансового планирования и расчёта бюджета. Основной задачей программного продукта является комплексная автоматизация бюджетного процесса. 

Конфигурация «Мекеме: Бюджетное планирование и финансирование» предназначена для автоматизации по планированию, рассмотрению, утверждению, исполнению, уточнению и корректировке бюджета согласно бюджетному законодательству РК.

Комплексная автоматизация необходима для того, чтобы при разработке и исполнении бюджета, ориентированного на достижение показателей результатов, предусмотренных стратегическими планами, программами развития территорий и бюджетными программами государственных органов, были соблюдены все правила составления и исполнения бюджетных заявок.

Основное преимущество программного продукта это — учёт четырех уровней бюджета, планирования и финансирования в одной компьютерной программе. Пользователями могут быть Центральный и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета, Администраторы бюджетных программ, Государственные учреждения и возможность просмотра и анализа отчетности для контроля за исполнением бюджетов.

С помощью конфигурации МЕКЕМЕ: «Бюджетное планирование и финансирование» можно организовать работу с территориально-распределенными информационными базами, конфигурация имеет следующие функциональные возможности:

— Формирование бюджетной заявки согласно Правилам составления и предоставления бюджетной заявки (возможность расчета затрат по каждой специфике экономической классификации расходов);

— Формирование бюджетных заявок по формам спецификам с помощью данных из бухгалтерского учета (из программных продуктов предназначенных для государственных учреждений); 

— Автоматическая загрузка и выгрузка бюджетных заявок от нижестоящих государственных учреждений в вышестоящие;

— Выгрузка документов в ИС Казначейство;

— Формирование Проектов, Планов финансирований (индивидуальный, сводный), Уточнений, Корректировок .

— Загрузка форм Казначейства (формы № 1-27, № 2-19, № 2-43, № 4-20, № 5-02, № 5-17, № 5-42 и др.) для отслеживания исполнения бюджета;

— Формирование отчетов по бюджетному планированию и финансированию;

— Контроль заполнения справок об изменений планов финансирований;

— Сверка платежей и обязательств (Расхождения по обязательствам и платежам);

— Балансировка (Расхождения по расходам и поступлениям);

— Анализ и мониторинг бюджетного процесса.


“Мекеме: Местное самоуправление, редакция 2.0”

Продукт «Мекеме: Местное самоуправление, редакция 2.0» предназначен для автоматизации учёта налоговых поступлений в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан по видам доходов на контрольный счет наличности местного самоуправления сельских округов:

101202 — Индивидуальный подоходный налог с доходов, не облагаемых у источника выплаты;

104102 — Налог на имущество физических лиц;

104302 — Земельный налог с физических лиц на земли населенных пунктов;

104402 — Налог на транспортные средства с физических лиц;

****** — Прочие виды налоговых поступлений.

Конфигурация «Мекеме: Местное самоуправление, редакция 2.0» не является самостоятельной, для ее работы необходимо наличие установленной платформы «1С:Предприятие 8.3» версии не ниже 8.3.10.

В программе реализован принцип максимальной открытости кода для обеспечения возможности адаптации продукта под нужды конечных пользователей.


Мекеме Тарификация

Продукт «Мекеме: Тарификация» предназначен для автоматизации учета кадров и расчета фонда заработной платы в общеобразовательных учреждениях, в отделах образования и прочих государственных учреждениях.

Особенности и возможности программы:

Составлении тарификационного списка организации;Формировании отчетов по фонду оплаты труда;Составление штатного расписания сотрудников;Учет табеля отработанного времени;Расчет фонда заработной платы сотрудников;Формирование отчета о текущей квалификации кадров.Данный программный продукт предназначен для заведующих учебным процессом в образовательных учреждениях, бухгалтеров, экономистов отделов образования и прочих государственных учреждений.

Конфигурация «Мекеме: Тарификация» является оригинальной, но не самостоятельной, для ее работы необходимо наличие установленной платформы «1С:Предприятие 8.3» (версия 8.3.8 и выше) на необходимом количестве рабочих мест.

В программе реализован принцип максимальной открытости кода для обеспечения возможности адаптации продукта под нужды конечных пользователей


Свод счетов ГККП

«Свод отчетов» Сводная конфигурация разработана для сбора квартальных, полугодовых и годовых отчетов государственных предприятий. Таких отчетов как:

— Бухгалтерский баланс            

— Движение денежных средств

— Отчет о доходах и расходах

— Отчет о изменения в собственном капитале

— Отчет об исполнении плана финансирования (форма 2)

— Отчет об исполнении смет расходов (форма 4)

Для таких отчетов как (форма 2 и 4) в типовую конфигурацию «Бухгалтерский учет для государственных предприятий» были внесены изменения такие как переименования строк документесмет. Вариант работы: Файловый, клиент – серверный.

Режим запуска: Управляемое приложение.

Конфигурируемость: в программе реализован принцип максимальной открытости кода для обеспечения возможности адаптации продукта под нужды конечных пользователей.

Конфигурация «Свод отчетов» предназначена для использования с версией системы 1С:Предприятие 8 не ниже 8.3.10.